Главная->Статьи и обзоры->Кондиционер или климат-контроль — что выбрать? чем отличается?

Кондиционер или климат-контроль — что выбрать? чем отличается?

17 Мая в 00:00


Совсем мало времени прошло с тех пор, когда такое оборудование, как автомобильный кондиционер был в диковинку для автолюбителей. Но сейчас таким оборудованием нельзя никого удивить, разве что, можно удивить только его отсутствием в комплектации нового автомобиля, так же не все водители знают и понимают принцип работы автомобильного кондиционера, а так же многие не знают чем отличается кондиционер от климат-контроля. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Кондиционер или климат-контроль — что выбрать? чем отличается?

 

Автомобильный кондиционер

 

Кондиционер — это одна из систем кондиционирования воздуха. Автомобильный кондиционер существенно отличается от обычного стационарного кондиционера. Питание кондиционера происходит не от электричества, как в стационарном, а через ременную передачу, от коленвала двигателя, то есть для работы кондиционера затрачивается часть мощности двигателя.  От сюда теряется драгоценная мощность на малолитражных автомобилях, а так же увеличивается расход топлива. Здесь придется выбирать между комфортной ездой и экономией топлива.

 

Из чего состоит кондиционер, и принцип его работы

 

 

Принцип работы кондиционера имеет схожесть с обычным холодильником, но устройство их отличается. Принцип работы в том, что в кондиционере находиться замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон спец. холодильная жидкость, периодически фреон нужно менять.

При нажатии кнопки включения кондиционера, запускается электромагнитная муфта, и прижимной диск стыкует шкив с системой кондиционирования. Благодаря ременной передаче шкив крутится постоянно.

Далее к работе приступает компрессор. Задачей компрессора является сжатие фреона, который находится в газообразном состоянии. При сжатии фреон нагревается, а затем поступает в радиатор кондиционера. В радиаторе фреон охлаждается с помощью электро-вентелятора.

 

Из чего состоит кондиционер, и принцип его работы

 

В радиаторе кондиционера фреон охладившись, начинает, начинает конденсироваться и переходит в жидкое состояние. Затем он поступает в ресивер-осушитель, где  происходит фильтрация фреона от мусора, затем он направляется в сторону салона.  После чего фреон попадает через терморегулирующий вентель в испаритель, где фреон кипит, и превращается  в пар при этом сильно понижается температура испарителя. Ну а здесь, отдельный электро- вентилятор нагнетает поток холодного воздуха в салон автомобиля. Фреон  возвращается обратно в компрессор, затем цикл повторяется.

 

Как не простудиться при работающем кондиционере

 

 

Медицинские работники предупреждают, что от быстрых и регулярных перепадов температуры тело человека испытывает стресс. В последствии чего развиваются различные недуги, аллергическая реакция, насморк, простуда. Но это вовсе не означает, что кондиционером нельзя пользоваться, просто им нужно пользоваться правильно — что бы не заболеть.  Для правильного использования, во первых, нельзя резко охлаждать салон автомобиля, охлаждать нужно постепенно, не стоит сразу же включать кондиционер на полную мощность.

Как не простудиться при работающем кондиционере

 

Врачи рекомендуют не рисковать, и не использовать суровые режимы работы кондиционера, так как, в салоне автомобиля маленькое пространство, и температура будет чувствоваться точно такой же, как указана на панели управления кондиционером. Так же очень важно не открывать окна при работающем кондиционере, нагрузка на кондиционер будет намного больше, а значит есть вероятность что он выйдет из строя гораздо быстрее. Открытые окна в паре с работающим кондиционером создают сквозняки, сквозняки. Необходимо регулярно менять фильтр кондиционера, в соответствии с рекомендациями производителя,  и периодически чистить загрязненные места кондиционера.

Разгоряченный автомобиль следует охлаждать следующим образом: Сначала нужно открыть все окна, и проветрить салон автомобиля, затем следует закрыть все окна и включить кондиционер в режиме «только салон» после 5-7 минут работы кондиционера в таком режиме, переводим его в режим «внешний» и выставляем оптимально комфортную температуру.

 

Чем отличается кондиционер от климат-контроля в автомобиле

 

 

Климат — контроль, в принципе это тот же кондиционер, только автоматический. Но в случае с климат-контролем мы имеем объединенный узел, который имеет функцию не только охлаждения но и нагрева, таким образом температура в салоне автомобиля регулируется в обе стороны.  В случае с климат-контролем, водитель выставляет комфортный для себя диапазон температуры, а система считывает информацию с датчиков расположенных в автомобиле, и автоматически поддерживает заданный диапазон температур.

 

 

Отличие климат-контроля в том что у него есть «мозги» т.е. электронный блок управления(ЭБУ), который считывает информацию с датчиков, такую, как влажность, давление и температуру воздуха. Информацию с датчиков считывает, как внутри салона, так и за бортом автомобиля. Вообщем ЭБУ и является главным отличием климат-контроля от кондиционера.

Преимущества климат-контроля над обычным кондиционером: 

 

  • климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру, а значит нет необходимости прислушиваться к своим ощущениям и постоянно регулировать работу кондиционера;
  • ЭБУ быстро реагирует на какие либо изменениятемпературы;
  • Водитель полностью концентрируется на управлении автомобиля, а не на регулировку кондиционера и температурного режима в салоне;
  • За счет своевременного отключения функций нагрева или охлаждения воздуха, экономится топливо, по сравнению с обычным кондиционером;Отличие кондиционера от климат-контроля

Еще одним преимуществом климат-контроля над кондиционером является «умное поведение», например в зимний период климат-контроль анализирует низкую температуру за бортом автомобиля, большую вероятность замерзания стекол. ЭБУ самостоятельно управляет заслонками, сначала ЭБУ  направляет потоки воздуха на стекла, чтобы они оттаивали, затем направляет потоки воздуха на ноги и в зону сидений, и только после этого потоки теплого воздуха направляются на лицо. НО данная функция присутствует не на всех моделях климат-контроля. На некоторых моделях климат-контроля можно самому настроить последовательность, что и после чего будет прогреваться.

 

Управление кондиционером и климат-контролем

 

 

Управлять кондиционером будет просто даже новичку. Управление кондиционером производится в ручную  на панели управления, обычно на панели управления присутствуют: кнопка управления компрессором, температурный регулятор с зонами, синей и красной, переключатель оборотов вентилятора, и рычаг распределения потоков по салону ( стекло, ноги, центр салона). Панели управления кондиционером бывают разные, как механические, так и электронные. За кондиционером нужно постоянно следить и регулировать температуру воздуха, направление потоков воздуха, и силу потоков, что не очень удобно делать на ходу.

С климат-контролем все гораздо проще, на панели управления выставил нужный температурный режим, и все, дальше система будет поддерживать режим в автоматическом режиме.

При раздельном климат-контроле  температурный режим выставляется отдельно для передних и задних пассажиров. Бывают модели с 4-зонным климат-контролем, в таких моделях, каждый пассажир выбирает сам для себя оптимальный температурный режим. Конечно же такая система климат-контроля стоит дороже.

 

Что лучше: климат контроль или кондиционер

 

Что лучше: климат контроль или кондиционер

 

И все же, какую комплектацию автомобиля выбрать? С обычным кондиционером или же с климат-контролем. Климат-контроль на много удобнее в управлении, с ним более комфортно ездить на автомобиле. Нужно всего лишь один раз выставить настройки и в течении продолжительного времени ездить в комфорте. Но и конечно же у климат-контроля есть свои недостатки, и главным его недостатком является — цена. Комплектация автомобиля с климат-контролем будет значительно отличатся от комплектации с обычным кондиционером, и это не удивительно, ведь люди хотят находится в комфортных условиях, а за комфорт надо платить. Конструкция климат-контроля более сложная, что также сказывается на цене. Ремонт и обслуживание климат-контроля сложнее и дороже.

 

Что лучше: климат контроль или кондиционер

 

Вывод

Несмотря на все плюсы и минусы, лучшим выбором будет климат-контроль. Многие автолюбители считают, что лучше подсобирать  денег и купить машину в комплектацию которой входит климат-контроль. Однако кондиционер более надежен, более дешевый, проще и дешевле обслуживается. Вообще каждый выбирает сам для себя, более высокая надежность и более низкая стоимость (кондиционер) или повышенный комфорт, удобное управление и соответственно более высокая стоимость(климат-контроль).

 

Кондиционер или климат-контроль — что выбрать? чем отличается?




Оставить комментарий

Ваше имя::


Комментарий::




Ничего не найдено

Похожие статьи