Главная->Статьи и обзоры->Что лучше АКПП или МКПП? Выбираем между автоматом и механикой.

Что лучше АКПП или МКПП? Выбираем между автоматом и механикой.

25 Мая в 00:00


Что лучше АКПП или МКПП? Выбираем между автоматом и механикой.

Выбор между МКПП или АКПП зачастую заключается не в стоимости, каждая из коробок имеет свои плюсы и минусы. Автоматическая коробка отличается своим удобством и простотой в управлении, но они дорого обходятся в обслуживании, и служат на порядок меньше чем механические коробки. МКПП в отличии от АКПП гораздо дешевле и срок эксплуатации существенно больше. НО городская езда на МКПП очень неудобна, потому что постоянно надо переключать передачи.

Плюсы и минусы АКПП и МКПП при эксплуатации

Экономичность

Конечно же плюсом автоматической коробки является экономичность, за счет быстрого и своевременного переключения передач. При спокойной и умеренной езде в городском режиме автоматические коробки расходуют на 5 — 15% меньше топлива. На шоссе показатели примерно равны.

Легкость и комфорт в движении

В комфорте конечно же выигрывает автоматическая коробка,  ведь в городском режиме с механической коробкой вам придется постоянно переключать передачи, а в автомате это не требуется. Так же для обгона будет лучше использовать автоматическую коробку переключения передач, ведь на механике зачастую приходится переключатся на низшую передачу, а затем обратно, на высшую. В автоматической коробке этот процесс автоматизирован, он называется «как-даун».

Так же плюсом автоматической коробки является «трогание в горку». Если вы остановились на мосту, на горке, эстакаде либо еще где то, то начать движение на автомобиле с автоматической коробкой не составит труда, надо лишь поставить рычаг в положение «D»  для движения вперед и нажать педаль газа. В то время как на механике этот процесс не из простых и требует определенных навыков. Минусом автомата является в ограничениях использования автомобиля, как тягача, частые буксировки тяжелых прицепов существенно сокращают срок работы автоматической коробки.

частые буксировки тяжелых прицепов существенно сокращают срок работы автоматической коробки.

Буксировка

В отличии от механической коробки, в автоматической нужен работающий двигатель, для того чтобы привести в действие масляный насос, без него, масло под давлением не будет подаваться в коробку передач, и соответственно не будет работать и не будет передавать усилия от колес на вал двигателя. Автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на большие расстояния, рекомендуется буксировать с небольшой скоростью и с заведенным двигателем.

Автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на большие расстояния, рекомендуется буксировать с небольшой скоростью и с заведенным двигателем.

Техническое обслуживание

Одним из самых существенных недостатков автоматических коробок, является, её дорогое обслуживание. Например, замена масла, а точнее специальной жидкости, так называемой automatic transmission fluid(ATF), вместе с фильтром процедура дорогая и производится намного чаще, чем в механических коробках. Причина кроется в том, что автоматическая коробка не имеет жесткого соединения с двигателем автомобиля, для этого коробка оборудуется гидротрансформатором, где в качестве рабочего инструмента используется ATF. При таких условиях работы ATF быстро приходит в не годность, и соответственно требует замены. В среднем в АКПП рекомендуется заменять ATF примерно после 50-55 тыс. км пробега.

 

Ремонтопригодность

По статистике, в странах СНГ автоматические коробки ремонтируют в 6-7 раз чаще чем механические коробки передач, а вот в странах Евросоюза статистика ремонта АКПП и МКПП практически не отличается. Это означает что автоматические коробки тоже надежно, однако все зависит от стиля езды, дорог, ну и конечно же от своевременного технического обслуживания.

Ремонтопригодность

В отличие от стран Евросоюза с налаженной системой технического и сервисного обслуживания, в странах СНГ слишком мало опытных специалистов, по качественному ремонту автоматических коробок передач. Запчасти для ремонта автоматических коробок на много дороже чем для механических. Ремонт автоматических коробок переключения передач обходятся довольно дорого, в среднем около 1000-1500$.

Мнение специалистов

Человек, который сначала освоил механическую коробку передач, может без проблем пересесть на автомат, а вот на оборот, после автомата овладеть механической коробкой передач довольно сложно. Если вы выбираете, какой должен быть ваш первый автомобиль, то однозначно это механика, потом без проблем можно будет пересесть на автомобиль с автоматической коробкой передач.

Итоги, что же все таки лучше механика или автомат

Рассмотрев все плюсы и минусы, можно определить что же лучше автоматическая или механическая коробка. И вот вам несколько выводы:

— автоматическая коробка эффективнее для городского вождения. Если вы используете автомобиль просто, как средство передвижения, и просто хотите быстрее и с меньшими физическими усилиями доехать до точки назначения, то это однозначно автомат. Если вы испытываете от вождения удовольствие и радость, то лучше использовать механическую коробку передач.




Оставить комментарий

Ваше имя::


Комментарий::




Ничего не найдено

Похожие статьи